ЕГЭ по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

- устная и письменная части
- кодификатор и спецификация
- демоварианты
- изменения КИМ и др.
Кодификатор (ЕГЭ - 2025)
Спецификация (ЕГЭ - 2025)
Изменения КИМ (ЕГЭ - 2025)
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ
Изменения в КИМ EГЭ 2024 года относительно КИМ EГЭ 2025 года

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте.

Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.

Инструкция по выполнению работы


Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 38 заданий.

На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 3 часа 10 мин. (190 минут).

В разделе 1 (задания по АУДИРОВАНИЮ) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 9 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела – 30 минут. (Итого: 3 текста, 20 ответов)

Раздел 2 (задания по ЧТЕНИЮ) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут. (Итого: 3 текста, 20 ответов)

Раздел 3 (задания по ГРАММАТИКЕ и ЛЕКСИКЕ) состоит из 18 заданий.
Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 40 минут. (Итого: 3 текста, 18 ответов)

Ответы к заданиям 3–9, 12–18 и 30–36 записываются по приведённому ниже образцу в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 1, 2, 10, 11 записываются по приведённому ниже образцу в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 19–29 записываются по приведённому ниже образцу в виде слова (нескольких слов). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
В разделе 4 (ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ) даны 2 задания: электронное личное письмо (задание 37) и эссе (задание 38) - письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы.

В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.
Рекомендуемое время на выполнение задания – 90 минут.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелиевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.
Демонстрационный вариант КИМ
для проведения в 2025 году
ЕГЭ по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ) + ответы + скрипты к аудированию + требования к письму
УСТНАЯ ЧАСТЬ
В раздел 5 «Говорение» ЕГЭ-2024 внесены следующие изменения:
1) Уточнены формулировки задания 4 устной части, а также критерии оценивания задания 4 устной части.

Инструкция по выполнению работы


Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания.

Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать четыре вопроса на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты.

При выполнении задания 3 предлагается дать интервью на актуальную тему, развёрнуто ответив на пять вопросов. Ответ на каждый вопрос должен уложиться в 40 секунд. Время выполнения всего задания 3,33 минуты.

В задании 4 предлагается проблемная тема для проектной работы и 2 фотографии, выбор которых в качестве иллюстраций надо обосновать, и нужно выразить своё мнение по проблеме проектной работы. Время на подготовку – 2,5 минуты.

Общее время ответа одного участника ЕГЭ (включая время на подготовку) – 17 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Демонстрационный вариант КИМ
для проведения в 2025 году
ЕГЭ по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(УСТНАЯ ЧАСТЬ)
ПЧ ЕГЭ: ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ
(ссылки к курсам ведут на страницу ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН КУРСОВ)
3.3.1. Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Past Perfect; Present Continuous; Past Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) и порядок слов в них.
3.3.2. Распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.).
3.3.3. Предложения с начальным It
(It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.).
3.3.4. Предложения с there + to be
(There are a lot of trees in the park.).
3.3.5. Сложносочинённые предложения с союзами
and, but, or.
3.3.6. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.
3.3.7. Условные предложения реального (Conditional I: If I see Jim, I’ll invite him to our school party.)
и нереального характера (Conditional II: If I were you, I would start learning French.).
3.3.8. Предложения с конструкцией I wish
(I wish I had my own room.).
3.3.9. Предложения с конструкцией so/such
(I was so busy that I forgot to phone my parents.).
3.3.10. Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth.
3.3.11. Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or.
3.3.12. Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking.
3.3.13. Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy.
3.3.14. Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
3.3.15. Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.
3.3.16. Формы глаголов действительного залога Present и Past Perfect Continuous.
3.3.17. Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
3.3.18. Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
3.3.19. Причастия настоящего и прошедшего времён (причастие I и причастие II).
3.3.20. Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would).
3.3.21. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
3.3.22. Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения.
3.3.23. Определённый / неопределённый / нулевой артикль.
3.3.24. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные.
3.3.25. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
3.3.26. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little).
3.3.27. Числительные количественные, порядковые.
3.3.28. Предлоги места, направления, времени во фразах.
3.3.29. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc).
  • Introductory Words (Personal View Points - List 1)
  • Introductory Words (Personal View Points - List 2)
  • Introductory Words (Different View Points - List 3)
ПЧ ЕГЭ: ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ
(ссылки к курсам ведут на страницу COURSE SHOP)
3.4.1. Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы (слова, словосочетания, реплик-клише речевого этикета).
3.4.2. Наиболее распространённые устойчивые словосочетания.
3.4.3. Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран.
3.4.4. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.
3.4.5. Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty.
3.4.6. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im.
3.4.7. Суффикс наречий: -ly.
3.4.8. Отрицательные префиксы имён существительных, имён прилагательных, наречий:
un-, im-/in.
ЕГЭ по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- устная и письменная части
- кодификатор и спецификация
- демоварианты
- изменения КИМ и др.